Andrewski / Пост работы

Запилю-ка я пост из реальной жизни.
Иногда в постах и комментах на белорусских сайтах/пабликах появляются сообщения о невозможности найти работу. Типа никуда без блата.
Имею полностью противоположное мнение.
Об умении договариваться. Адекватности обоих сторон. Соотношении требований работодателя и возможностей претендентов. К сожалению, подтвержденное примерами из жизни.
Итак. В перспективе нужен мне сотрудник. Сфера деятельности – продажа услуг (да, мы не бюджетники) достаточно известной организации. Но сфера весьма специфическая.  Внешнеэкономическая деятельность. Очень широкое понятие. 
Я в данном случае представитель работодателя. Не очень доверяю HR-ам, поскольку ищу человека с которым мне придется работать самому. 8 (иногда больше) часов в день. 5 дней в неделю. А ему (соискателю) – соответственно со мной как с непосредственным руководителем.
Моя логика. Помимо ясного ума претендента есть основные требования работодателя:
1. Знание иностранного языка. Причем не анкетное, а реальное. Т.к. он нужен в работе – которая включает в себя в том числе прямые и телефонные переговоры на иностранном языке. Может быть ясный ум и перевешивал бы лингвистические навыки, но иногда для организации того или иного (например выездного) мероприятия могут случаться иностранные командировки и гугл переводчик не спасает, так как есть необходимость b2b переговоров, живого перевода. Да, в таких случаях мы экономим и работаем сами, не нанимаем сторонних переводчиков. Все для удешевления услуги. Ну и ко всему это требование головной организации, которая стабильно раз в год проводит экзамен по иностранному языку (принимается комиссией с участием специалистов МИДа/Минского лингвистического, специфика – бизнес, переговоры, деловая переписка etc.).
2. Знание экономики и предприятий области. Это желательное требование, поскольку оно существенно облегчает работу.  Кроме того, считаю, что работая в регионе по схожим направлениям сложно не узнать наши предприятия. Их не так много. Зато при переговорах эти знания всегда помогут предложить варианты конкретных контактов.
То есть, желателен некий бэкграунд экономического характера. Работнику не обязательно знать количество выписываемых ТТН или корреспонденцию счетов. НО желательно чтобы в нужный момент хватило знаний сказать: О да, совершенно так, в нашей области есть примерно N предприятий, производящих то, что Вас интересует. Или эта продукция в соответствии с нашим законодательством реализуется только на БУТБ… Для меня это также естественно как и знать что область граничит со Смоленской и Псковской областями РФ и Латвией.
 Подобный опыт встречается, сам по себе он не редок, но как правило он очень редко пересекается со знанием иностранного языка.   
3. Умение работать в коллективе и с коллективом. Он не очень большой, зато не серпентарий. Строится по принципу взаимозаменяемости. Ведь тогда гораздо проще не только делить работу, но и планировать радости жизни вроде отпуска летом. Весь мой опыт работы говорит что четкое разделение обязанностей а). в наших условиях недостижимо в принципе  и б). приводит к формированию узости взглядов/зоны ответственности и абстрагированию (т.е. не за весь результат, а только за свой кусок работы).
Ну и прочие нюансы на которые в тот или иной момент указала жизнь. Например, определенный опыт работы в одном коллективе с категорией людей, которым положен дополнительный выходной, говорит мне о том, что каким бы золотым бы не был работник, коллектив вряд ли воспримет это положительно, а соответственно возникнет непонимание. Это примерно как регулярное хождение на больничный. Вроде бы как все всё понимают, но осадок остаётся. Поэтому при всем уважении при прочих равных даже предпочту взять молодого специалиста с горящими глазами.
4. Гибкость. Причем имею ввиду не гибкость собственного мнения, а способность к движухе.
 Средний возраст моих сотрудников около 30 лет. Поэтому в моем понимании 25-35 лет – границы психологического комфорта в этом конкретном коллективе. Кроме того, до 25 в большинстве случаев у специалиста еще формируются профессиональные навыки, а после 35 – это уже уровень состоявшегося профессионала, работающего со своей командой. Иными словами покупать  работника выгоднее именно в это время. Не догма, но всё же.
Продолжим. Поле поиска ­– Витебск. Про необходимость сотрудника знал давно и пытался искать замену. Пару раз в течение года размещал анкеты на тутбае. Регулярно приходило 5-10 анкет (некоторые повторно). Храню их все, но реально для собеседоваия выбрать можно 1-2 кандидатуры. Кто-то скажет – завышенные требования. Может быть, но если это умею делать я, значит в принципе это возможно? Нет ничего сверхъестественного. Учитывая, что ЗП указывается минимальная, есть возможность монетизировать свои навыки. Но по тому что я наблюдаю – если человек готов работать после 17:00 (ну или в нерабочее время), то он скорее всего владелец своего бизнеса, либо руководитель, либо госслужащий/бюджетник либо находится под угрозой сокращения. Еще как вариант – ему просто неохота тянуться домой быт/жена/муж/дети…
Приглашать кого-то с кем начинал работать сильно не рассматриваю – все, кто заслуживают внимания уже сами на руководящих должностях, им менять работу смысла нет. Кто был бестолковым, тот как правило не изменился. Город маленький… земля слухами полнится… А хочется выбрать лучшее из возможного. То есть как раз тот случай, когда может сработать поданное резюме.
Сейчас начал поиск с просмотра анкет. Открыл витебскбиз, працабай… Не скажу что расстроился сразу, только потому, что периодически резюме приходят и картина в среднем по больнице не меняется…
Ну и собственно – о чем пост:
Цитата:
"А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба. Только гренка не может стоить 8 долларов,  а croûton — может". 
Я не профессиональный HR, вообще к ним у меня отношение своеобразное. Мне кажется HR как ну… флорист. Да, нужны определенные навыки, но если нет цветов, то букет не соберется… Поэтому все суждения носят оценочный характер и являются моим частным мнением. Вся информация взята из открытых источников.
Итак. Вы подаете резюме. Это ваша этикетка. Этикетка без фотографии менее интересна. Не потому, работодатель ищет девочек-припевочек и мальчиков-зайчиков, а потому что фото как бэ намекает: вот он я, мне не стыдно показать себя. Сейчас не то время когда нужна красота, нужна работоспособность. Но при прочих равных анкета с фото лучше чем без него. Охотно верю, что для отдельных видов индустрии фото решает, но случай не мой. Да, я знаю, что в конструкторе запроса есть возможность скрыть резюме без фото, но в поиске жемчуга я так не делаю.
Но не все так просто. Вы решили и выбрали фото. Сразу убирайте фото если: на фотографии несколько человек, вы с букетом цветов/в синем BMW/на мотоцикле или в Париже. Понимаю, хочется поделиться, но мне как представителю работодателя это не интересно. Предпочтительно крупное фото. Где можно увидеть глаза – зеркало души. Ну или надбровные дуги питекантропа. 
Пожелание зарплаты. Здесь есть тонкий момент. Не понимаю резюме на белорусских сайтах с хотелками 2000-3000-6000+ рублей. За такую зарплату в наших реалиях ты знаешь всех своих конкурентов, они знают тебя и если ты чего-то стоишь, то ты постоянный объект хедхантинга. Есть противоположные примеры – пожелания совсем низкой зарплаты. Возникает чувство отчаяния, которое мои нейроны преобразуют в мысли о недостаточной квалификации автора.
Содержание. Если я размещал бы свое резюме, то давал бы репперные точки по которым меня можно было бы найти.  Пример резюме. Вижу иностранный язык, вижу КМС по шахматам и ЧГК. Почему бы не написать? Не оформляя подписку на сайте с анкетами в пару кликов человек находится в ВК. Кстати, страничка в соц.сетях тоже много скажет о владельце. Предусмотрительность соисканта тоже хорошее качество. Наличие спорного контента на странице может ничего не значить, а может говорить о недалекости, страсти к мировой революции и вселенскому господству.
Приходит много резюме с не очень впечатляющей «кредитной историей». Понимаю, что сразу ничего не будет, но с чего-то начинать нужно. В своих первых резюме я писал все. И все обучалки, и работу за рубежом. Но по мере взросления и необходимости появляются новые хвасталки и часть пунктов (курсы/семинары/программы/достижения) уходит в пассив. Составляя резюме я бы выбирал что показывать, а что нет. Мне это кажется очевидным. По рассмотрению анкет – вовсе нет. 
Еще не решил для себя, стоит ли отправлять анкеты сразу на несколько позиций. Но одинаковые – точно нет.
Владение языком. Судя по резюме Дитмар Эльяшевич Розенталь был бы впечатлен количеством свободно владеющих русским языком. Не, ну может где-то далеко свободное владение русским и белорусским языком будет цениться, но в наших палестинах я бы не выделял этот пункт так сильно. Накрайняк писал бы это не в графе знания языков, а в той части где себя хвалишь и описываешь свои достоинства. Неброской фразой – грамотная письменная и устная речь, деловая переписка. Как по мне – чутка режет ухо, но лучше так. Хотя при собеседовании это сразу же вылезет наружу.
Собеседования. Практикую испытательный срок. Считаю это вполне справедливым.
Потихоньку мы приходим к тому, что себя надо уметь продать. Совсем не факт, что это за Вас сделает кадровое агентство. И начинать нужно с младых ногтей. С практики на реальном предприятии. Причем не «отбыть», а научиться. Дальше нужно только зацепиться за первые несколько лет первой работы. Но именно работы, с пониманием того что ты делаешь, с отдачей. Тогда они обязательно станут ступенькой в будущей карьере. Хотя нет. Если сразу после института хотеть по 500, то можно ждать всю жизнь, а начав с более скромной суммы к этой прийти вполне реально.
И да, все совпадения случайны, а вакансия до сих пор висит...
  • ProstoOdinChelovek, 26.12.2018 19:28 #
    +1
    1
    про фото в cv. ещё 5-4 года назад я искала фото посимпатичнее для моего cv.  а сейчас вот недавно сын составлял своей первый cv. и все, без фото. отменили его официально на гос. уровне,  так же как и любую другую личную информацию (возраст, пол, количество детей, семейное положение и пр. остались только образование и профессиональная деятельность.
    ответить на комментарий
    • AR, 26.12.2018 20:38 #

      фишка в том, что отменяет государство (да и скорее всего это носит рекомендательный характер), а на работу устраивается претендент. Я полагаю, что если мое фото даст мне дополнительные шансы, то мне все равно, отменило его государство или нет. ровно как и другая личная информация. но если кто-то не желает эту информацию распространять - дело добровольное. 
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 26.12.2018 20:42 #
        +2
        2
        ну у нас так не работает) претендента выбирают не по внешности (вы ж не актеров подбираете, я думаю), а профессиональным навыкам, а выбор по фото  тут считается элементом дискриминации))) прогрессивное общество жеш)
        ответить на комментарий
  • poker-face, 26.12.2018 19:41 #
    +2
    2
    Мне кажется очень низкая зп в Вашей вакансии. Но я не знаю реалий Витебска и обьема работ.
    ответить на комментарий
    • AR, 26.12.2018 20:34 #

      ЗП выше по итогу получится (в смысле если работать), но считать ее сразу - неблагодарное дело. Индивидуальные достижения - премия... 
      ответить на комментарий
      • poker-face, 26.12.2018 20:43 #

        Это надо как то указать, про показатели и премии, может привлечь кандидатов
        ответить на комментарий
  • Lapka, 26.12.2018 21:58 #

    А если нет опыта совсем, но есть перечисленные знания, какие шансы?
    ответить на комментарий
    • AR, 26.12.2018 22:07 #

      если знания есть - тогда прошу анкету. можно на andrew.roznowski at gmail.com
      ответить на комментарий
  • ushachy, 26.12.2018 22:36 #
    +1
    1
    Несколько странная на мой взгляд логика: сами пишете, что совпадение таких качеств как свободное владение иностранным+опыт в области экономики+возраст до 35 – редкость редкостная (особенно для Витебска, и я с Вами согласен ;)), и тут же возмущаетесь запросом хорошей з/п.
    ответить на комментарий
    • AR, 26.12.2018 23:10 #
      +1
      1
      рынок-с... спрос невелик. предложение тоже. зато много хотелок за красивые глаза. очень. тоже есть негативные примеры. к сожалению. т.е. я к чему - пока ни один запрос хорошей з/п не впечатлил своими навыками...амбициями - да. навыками - нет...
      ответить на комментарий
      • ushachy, 27.12.2018 08:53 #

        Я к тому, что хорошего готового специалиста за смешные деньги найти практически не реально. Брать сырой материал и воспитывать под себя - вариант. Согласен, сложно, долго и не всегда результативно, но Вы же не кассира в продмаг ищете ;) P.S. У Вас родственников в Ушачах нет?
        ответить на комментарий
        • AR, 27.12.2018 09:24 #

          нет. родственников в Ушачах нету... про воспитание - это так. хотя считаю что в жизни нужно иногда менять работу для расширения кругозора...мое предложение хорошо как вторая-третья работа. первую конечно лучше ближе к производству. для того чтобы набраться основ...ну и было с чем сравнивать.
          ответить на комментарий
  • elina, 27.12.2018 00:34 #

    Согласна по всем пунктам. И зарплата нормальная для начинающего сотрудника. Его все равно нужно пол-года минимум учить. Может, в Минске и бОльшие зарплаты, но в Гомеле такую найти трудно. Беда в том, что сразу готового специалиста Вы не найдёте, слишком редкий вид деятельности. На мой взгляд и опыт, нужно начинать с меньшей зп, брать ученика и растить его, повышая зп в зависимости от результата. Либо предлагать фиксированную зп (меньше указанной) плюс премию в зависимости от результата. Я знаю эту работу, на фиксирке не будет мотивации.
    ответить на комментарий
    • Catherine, 10.01.2019 15:53 #

      Почему не найти? Если честно, сложно назвать позицию "специалист", исходя из описания и требований. это что нейрохирург, физик-ядерщик, переводчик  с суахили??? 
      ответить на комментарий
      • elina, 10.01.2019 15:55 #

        потому и не найти, что организации выставок-ярмарок , тем паче международных, у нас не обучают в ВУЗах. Их обучают по месту работы. А должностей таких- две на область... разве что из другой области переманить... квартирой пирогами))
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 27.12.2018 07:13 #
    +7
    7
    Я вижу две проблемы на рынке труда: дефицит квалифицированных соискателей и дефицит хороших предложений. В вашем посте подробно описана первая проблема, и любой работодатель будет согласен с вами по всем пунктам. Особенно умиляют фотографии на фоне машин и т.п))) ну и кисель же в голове у некоторых кандидатов. И да, часто (не всегда) за запросом высокой зарплаты стоят только ничем не подкрепленные хотелки. Но посмотрите на своё предложение глазами кандидата, вернее, попытайтесь представить этого кандидата. Человек с высшим образованием, базовым знанием экономических процессов, прекрасным английским, в самом трудоспособном возрасте. Если он согласен работать за 700 минус подоходный (даже с перспективой премиальных), значит, что-то с ним не так. Он либо очень глуп, либо абсолютно безынициативен, либо находится в сложной жизненной ситуации, что неизбежно будет сказываться на качестве его работы. Имхо рассматривайте выпускников без опыта и воспитывайте под себя.
    ответить на комментарий
    • AR, 27.12.2018 07:19 #
      +1
      1
      скорее так и будет. но попробовать же стоило))  хотя на примере практикантов (беру регулярно) вижу, что сейчас и там беда...
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 27.12.2018 07:20 #

        Удачи!
        ответить на комментарий
      • ushachy, 27.12.2018 09:03 #

        Ну, с этой претензией - к Министерству образования :) Хотя, не могу не согласиться - общий уровень высшего образования, в частности в технических специальностях (об IT не говорю, это - отдельная область), упал катастрофически :(
        ответить на комментарий
  • polunoch, 27.12.2018 15:28 #
    +4
    4
    если человек готов работать после 17:00 (ну или в нерабочее время), то он скорее всего владелец своего бизнеса, либо руководитель, либо госслужащий/бюджетник либо находится под угрозой сокращения. Еще как вариант – ему просто неохота тянуться домой быт/жена/муж/дети…
     вот как-то так и работала. только все пункты - мимо! :) практически на чистом энтузиазме! 9-часовой день (включая обед) + могут дёрнуть в любой момент, вечером, в выходные, праздники, иногда и на больничном. почему? кхм... сама сейчас пытаюсь разобраться. ну во-первых, сама работа просто нравилась. и такая была специфика работы: появилась какая-то новость - надо скорее ею заняться, иначе будет уже неактуально, а работа сама по себе не посменная, поэтому больше некому. за это как бы полагались бонусы (хотя сейчас понимаю, что несоизмеримые, недостаточные...). вообще, мне больше нравилось, что в эти часы как раз можно было поработать "спокойно", никто не вис над тобой, не подгонял, просто просили внеурочно "поскорее, как сможешь". то есть это самое то время, когда ты работаешь с отдачей, а не потому что офисные часы ещё не показывают семь вечера, а значит - надо бы что-то делать... начало не нравиться, когда заказчик слишком этим разбаловался. выходных реально не стало, а когда надо было уехать в субботу или воскресенье, карл! на целый день... то об этом надо было где-то за неделю договариваться, и самой искать замену на всякий случай (а это очень долгий и нудный процесс передачи дел, и то, тогда бы тебе часто звонил сам этот человек). ну а потом тупо платить перестали даже за обычную работу.
    ответить на комментарий
  • AR, 27.12.2018 16:50 #

    вот ты сейчас описала то о чем я говорил но другими словами))
    ответить на комментарий
  • Bartush, 27.12.2018 22:12 #

    Так вот кто мне спамит служебнуju почту! А мы всегdа угараем почему письма поdписаны оdними лjud'ми, а прихоdят с аdреса dругих))) У нас тоже вакансии висят уже полгоdа и закрываться и не dумаjuт. И английский знать не наdо и зарплата преdложена выше. По сути пста: dа, сложно найти и работу и сотруdника. Наверное оdинаково сложно.
    ответить на комментарий
    • dashulja, 27.12.2018 23:07 #

      А дайте, пожалуйста, ссылку на ваши вакансии.
      ответить на комментарий
      • AR, 28.12.2018 02:34 #

        одна. сразу по тексту активная гиперссылка
        ответить на комментарий
        • dashulja, 28.12.2018 07:21 #

          Спасибо большое, Вашу я видела. Это я у @Bartush интересовалась, он ведь тоже написал про незакрытые вакансии.
          ответить на комментарий
          • Bartush, 28.12.2018 10:33 #

            угу.
            ответить на комментарий
            • dashulja, 28.12.2018 11:00 #

              Спасибо.
              ответить на комментарий
  • elina, 09.01.2019 14:25 #

    Наверное, только мне не ответили в этом посте...(( А хотела предложить сотрудничество))
    ответить на комментарий
    • AR, 09.01.2019 20:42 #

      пардон - не видел отображения в ленте. ща смотрю
      ответить на комментарий
    • AR, 09.01.2019 20:48 #

      согласен с мыслями. а по поводу сотрудничества - прошу на почту -andrew.roznowski at gmail.com
      ответить на комментарий
      • elina, 09.01.2019 22:03 #

        Ок
        ответить на комментарий
  • Catherine, 10.01.2019 16:21 #

    Признайтесь честно, вам нужен "торгаш лицом" с готовностью взять на себя ваши обязанности.Не лукавьте, по поводу фейса в CV (сами признались, что соц. сети чекаете:) Оно вам необходимо, если человек не привлекателен, не обаятелен, то о каких переговорах может идти речь. Пиар вакансии. Ничего плохого в этом нет. Запросы вполне себе обычные. Зп скромна. Вот любят у нас зп указать расплывчатую, "от"...а дальше все от него зависит. Поэтому многие и думают, что чем больше он будет работать, проявлять активность, работать экстра, тем больше его премия. Хотелось бы цифры. зп + конкретика по мотивации. Именно мотивация двигатель хорошей работы и совершенствования сотрудника. На энтузиазме долго не протянешь, если только выпускник ВУЗа с горящими глазами, отсутствием семьи. Все эти коллективы хорошие, условия работы...второстепенны на самом деле.  П.С. а что у вас иностранцев много? 
    ответить на комментарий
    • AR, 10.01.2019 17:46 #

      Признаться в чем? здравый смысл никто не отменял, а свои обязанности я выполняю сам. и более того - беру на себя чужие (подчиненных). ну нет у меня человечка которой впахивает на моем уровне. человечка нет а поле для деятельности есть. фейс в cv - это как во фразе про мужчину и обезьяну. хотя, да с татухой на шее не возьму. не поймут-с (хотя думаю, что те кого я ищу на видимых частях тела их не набьют) .соц сети чекаю, так как часто вижу неадекват. который соц.сетях часто заметнее чем в резюме. интернет без границ, без цензуры...  а неадекват в переговорах непредсказуем.примерно также как глупый или медленный, переговоры могут завершиться не начавшись... я не могу отслеживать каждый разговор физически, поэтому доверяю своим сотрудникам. в лучшем случае можем оговорить примерные границы или направления разговора предварительно. пиар вакансии - это да, глупо отрицать. но все способы хороши. просто для интереса - на вакансию на туте откликнулся 21 человек. из них со знанием языка выше базового - около 10 (это включая непонятный мне уровень "читаю профессиональную литературу"). Из них по резюме (общие критерии, например без частой смены работ, навыки, и др) отобрать можно 3-5 человек. Что будет по результатам собеседования - вопрос. Вот поэтому и впахиваю сам. в чем смысл говорить о том, что в пиковые периоды з/п может например удваиваться? кому? а те, которые в теме работы это знают сами )) Что касается мотивации - у каждого она своя. Но торговаться за деньги по моему мнению стоит только показав результат. Достаточно знать что такая возможность есть.
      ответить на комментарий
      • Catherine, 10.01.2019 18:10 #

        так вы конкретизируйте во владении языком, знание языка не ниже интермедиат, например. при собеседовании или скайп-интервью легко проверить знания, если у вас уровень тот же есть. Думаю B2 вполне достаточно. Даже круто, В1 уже норм, а то приедут китайцы или турки со своим пык-мык и будут ваши переговорщики сами общаться, как оно зачастую бывает. Поэтому вам и скидывают резюме, читающие проф. литературу. Свободное владение языка - не уровень, у многих такой, так как большинство иностранцев, не носителей английского имеют такой же "свободный английский". Проверено, что запад, что восток
        ответить на комментарий
        • AR, 10.01.2019 18:33 #

          уверенный b2 вполне, хотя в целом по больнице у нас выше. правда боюсь, что в наших палестинах у всех разный b2, a для многих это может остаться непонятным сочетанием). например не сталкиваясь с этим еще лет 5 назад я просто говорил, что свободно разговариваю. и если бы кто-то спросил меня о цифробуквенной оценке то я бы крепко задумался. правда у меня не лингвистическое образование и язык поднимал в естественной языковой среде.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 10.01.2019 18:44 #

            Есть специальные тесты на определение уровня владения языком. Оксфорский, например. Приезжают специалисты англофоны и два дня тестируют желающих по всем правилам. Правда, денег стоит.  Ну а если есть база, то уровень профессионального языка можно довольно быстро прокачать только непосредственно на трудовому посту)))
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
AR
7 постов
Последние комментарии
Lapka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}